Main menu

 

14 января

Военкоры сообщают

Ананьин В., Солодков Г. Военные моряки в Сталинграде // Красный флот. 14 января
Даже во время разведки краснофлотцы стараются нанести врагу удар максимальной силы. Когда краснофлотец Диплоранский получил задание выйти ночью в разведку и найти пути подхода к немецким укреплениям, он спросил командира:

— С шумом выполнять или без шума?
— На обратном пути можно и пошуметь, — улыбаясь ответил командир.


Мемуары. Дневники. Письма

Вюстер В. «Будь проклят Сталинград!»: вермахт в аду. Аэродром у Питомника мы потеряли 14 января 1943 г. Это практически прекратило и без того неадекватно скудное снабжение. Сопровождения транспортных самолетов истребителями больше не было. Небо над Сталинградом контролировали русские самолеты. Нам сбрасывали контейнеры снабжения с боеприпасами, едой и медикаментами. Естественно, этого мизера и близко не хватало для снабжения армии минимальным количеством еды, чтобы не умереть с голоду. Многие из контейнеров, сброшенных на парашютах, промахивались мимо цели и падали рядом с русскими — нередкий случай. Другие, которые удавалось обнаружить, не сдавались, как было приказано, а те, кто их нашел, оставляли их у себя. (с. 208)

Холль Э. Агония Сталинграда. Волга течет кровью. Противник теперь понял, что мы делаем. Он сосредоточил огонь на высоте 147,6, обстреливая наши позиции с западного направления. Эта тактика дорого нам обошлась, потому что левый фланг дивизии больше не опирался на старые позиции и его нужно было загнуть. Огонь был почти фланкирующим. Как мы могли продолжать сопротивление?
В дивизии быстро поняли ситуацию: мы получили приказ оттянуться на новую линию обороны. Было много ругани, что я полностью понимал. Весь труд последних дней ушел впустую. Мы знали, что мы для себя здесь построили. Но что ждало нас на новой позиции? Если бы только не этот ужасный холод. (с. 214-215)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *