15 января
Военкоры сообщают
Давыдов И. Памятник героям-танкистам // Комсомольская правда. 1943. 15 января
Вечная память и благодарность потомков будет осенять имена героев, погребенных на площади в центре города Калач. Танкисты, проводив в последний путь своих боевых друзей, погибших в битве за Сталинград в районе Калача, воздвигли им необычайный памятник: над могилой поставлен танк.
Удар по узлу сопротивления противника // Красный флот. 1943. 15 января
Краснофлотцы овладели узлом сопротивления и похоронили на сталинградской земле полтораста немцев, списки которых были найдены в кармане мундира убитого офицера, командовавшего немецким укрепленным узлом. Наши потери при этом штурме – один человек.
Арефьев В. Честь знамени морской бригады // Красный флот. 1943. 15 января
На восемь автоматчиков под командой старшины 1-й статьи Потапова шел в «психическую» атаку батальон пьяных фашистов. Автоматчики в течение 30 минут непрерывно стреляли, пока немцы не откатились. Во время боя половина автоматчиков вела огонь, а остальные набивали диски.
«Сталинградская правда»
Иосифу Виссарионовичу Сталину
Товарищам Руденко, Виноградову
Братская помощь населению освобожденных районов
Секретарю Ворошиловского райкома партии товарищу Глухову. Председателю исполкома райсовета товарищу Рязанцеву
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР об отсрочке выборов в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые советы депутатов трудящихся РСФСП
Собрание партактива Перелазовского района
М.М. Раскова. Последний путь
В районе Сталинграда
От Советского Информбюро
В надежде на запоздалую весну
Оргинструкторский отдел одного района
Телеграммы из-за границы
Диспетчер Смирнов
Иллюстрации
Мемуары. Дневники. Письма
Шретер Х. Сталинград. Великая битва глазами военного корреспондента 1942-1943. «Само слово Сталинград нельзя просто так произносить или написать. Его можно упоминать только в молитве».
Эти слова произнес священник 76-й пехотной дивизии, попавший в плен в ночь с 15 на 16 января, в то время, когда все уже было потеряно и уже ничего нельзя было спасти. Вопреки четкому приказу командира дивизии он остался в долине Россошки вместе с ранеными, чтобы оказать им свою помощь священника. <…> Всю эту тишину нарушил испуганный крик: «Русские идут!» Возникла паника, тот, кто еще был в состоянии двигаться на перевязанных бинтами и отмороженных ногах, пытался уйти в сторону Сталинграда. Священник вышел из своего земляного убежища и по дну балки направился навстречу русским. Из-за поворота неожиданно появились пятнадцать молодых солдат-сибиряков и остановились в пятнадцати метрах от него — на всех была превосходная зимняя одежда. «Я священник, Христос воскрес в войне!» — прокричал он на ломаном русском языке.
В ответ на этот возглас русские опустили свои автоматы и произнесли: «Воистину воскрес!»
После этого они подошли к священнику, обняли его за плечи и поцеловали его по русскому пасхальному обычаю — в обе щеки и в губы. (с. 261-262)